В Инстаграм могут продавать все — что, правда? Эту мантру проповедуют все новоиспечённые инстамаркетологи, прошедшие курс от БМ.  Может, и всем можно продавать, но всем ли выгодно?

Давайте разберёмся, кому не стоит продавать исключительно в Инстаграм.

Слишком дешёвые или слишком дорогие продукты/услуги

Основной диапазон цен в Инстаграм — 2000-10000 рублей. Меньше — невыгодно продавцу, больше — нет доверия у покупателей.

Если вы — марка автомобилей, то можно завести Инстаграм для поддержания имиджа. Но продавать вы всё так же будете в салонах (там, где товар можно увидеть вживую).  Или наоборот, если вы перепродаёте силиконовые чехлы на телефон с Aliexpress по 100 рублей, то вам просто невыгодно будет ради каждой сотни рублей идти на почту или встречаться с клиентом лично.

 

не продвигаться в инстаграм b2b

B2B, 40+, очень бедные/очень богатые

Тут всё понятно, концентрироваться на продвижении в Инстаграм неэффективно для :

  • бизнесменов B2B (они занимаются бизнесом и не сидят в Инстаграм (да и как-то «несерьёзно»)
  • 40+ — эта возрастная аудитория с соцсетями на «вы»
  • «бедная» аудитория (у них нет денег на покупки в Инстаграме (клиенты Фикс-Прайс, к примеру))
  • «богатая» аудитория (у них нет времени на Инстаграм, все серьёзные покупки делают после личных встреч с продавцами или посещения шоу-румов).

не нужно продвижение в инстаграм мужчинам

«Мужские» товары/услуги

Мужчины в Инстаграм есть, но их мало. А те, что есть, не будут выбирать новый автомобиль по картинкам в Инстаграм.

Традиционно «мужские» товары в Инстаграм продавать будет гораздо сложнее, чем, к примеру, через контекстную рекламу в Яндекс/Гугл, интернет-магазины, салоны. Да и покупки у взрослых мужчин чаще крупнее, чем у женщин. А за крупными покупками в Инстаграм не идут.

Услуги/товары, которые красиво не сфотографировать

Инстаграм все любят в первую очередь за красивые картинки. Фото на телефон при жёлтом электрическом свете — не вариант. Даже если вы суперспециалист, никто не откроет ваши фото и не узнает этого без заманчивой «обложки».

Фото с фотостоков — не всегда хороший вариант, т.к. они смотрятся слишком скучно и «рекламно», никому их не хочется видеть их в своей ленте. Лучше всего, выделите бюджет на профессионального фотографа или сами изучите основы фотографии (хотя бы о работе со светом).

Есть и примеры продвижения даже «неудобных» тем. Врач-проктолог, к примеру. На обложку ставим фото доктора (красивое, а не «щёлкни меня в кабинете за рабочим столом»). А в описании уже пишем полезные/продажные посты по теме блога.

Бизнес в малонаселённых городах

Если вы живёте в городе с населением меньше 1 млн. чел. и не можете продавать за его пределами, то Инстаграм — не лучший вариант для раскрутки.

Пример: фотограф, ведущий свадеб, обучающие курсы и т.д. Всё это при условии, что вы не продаёте услуги онлайн и не выезжаете в другие города.

Попробуйте раскрутку во ВКонтакте, Одноклассниках, контекстная реклама в поисковиках. Там можно точнее настроить таргетинг по вашему городу. Это лучше, чем пытаться найти «своих» в Инстаграм.

 

Резюмируем

Не нужно идти в Инстаграм по принципу «все побежали, и я побежал». Если вы крупный бренд — то да, за трендами нужно следить и иметь аккаунты во все крупных соцсетях. Но не у всех даже «средних» компаний есть на это бюджет, когда вложенные деньги работают только на имидж, а не на продажи. Что уж говорить о начинающем бизнесе.

Поэтому приглядитесь — есть ли в Инстаграм ваши клиенты и конкуренты? А может ваши конкуренты продают в основном через Facebook или через интернет-магазин? Такой анализ поможет вам не потратить впустую бюджет на канал продаж, который не даст отдачи.