В Инстаграм можно не только продавать «женские» товары, но и услуги и инфопродукты (курсы на любую тему). Инстаграм стал отличной площадкой для раскрутки коучей, тренеров, психологов, консультантов. Но большинство из них делают свой аккаунт в Инстаграм самостоятельно и допускают много ошибок. Давайте разберёмся.

Ошибки в Инстаграм тренеров и консультантов

  1. Хорошие тексты, но непривлекательные картинки (неяркие или тёмные фото, отсутствие единства стиля этих фото).
  2. Слишком много текста на фото, какафония шрифтов (разный размер, цвет, шрифт).
  3. Слишком частые конкурсы, марафоны, sfs (взаимопиар),   и т.д.
  4. Нет призыва к действию — покупке услуг.

Как правильно вести Инстаграм консультантам и тренерам?

Фотографии

Подумайте над общим стилем фотографий для постов. Выбирайте светлые фото с нежными цветами. Цветовая гамма разных фото должна сочетаться.

Текст на фото — только название поста, 3-5 слов, которые чётко видно на общей мозаике. Шрифт и его расположение у всех постов одинаковый.

Приложения для обработки фото

  • VSCO
  • Cover
  • Effectshop
  • Canva.com (для телефона нет, только на компьютере)

Фотографии лучше берите не заезженные «рекламные», а больше похожие на «нативные» — т.е. те, которые вы бы могли сделать сами.

сайты с бесплатными фотографиями для инстаграм

Сайты, где есть бесплатные качественные фотографии:

Текст поста

Не нужно переписывать главы из учебника. Ваша цель — писать простым языком о сложных вещах. Не нужно универсальных советов. Подписчик должен осознать проблему и купить у вас консультацию или обучающий курс. Тем не менее, важно, чтобы человек ощутил реальную пользу от вашего поста. Он сделает, как вы написали, и подумает, что хочет научиться у вас большему.

Пишите в мире читателя.

Т.е. рассказывайте о том, что его волнует, а не о том, о чём хотите написать вы. Вы — профессионал и вам интересно углублять свои знания и изучать новые исследования. А читателю в Инстаграме нужны базовые знания.

Например, если вы психолог, то рассказывайте, как не ссориться с начальником и правильно поддержать в друзей в трудную минуту. 10 психотипов личности оставьте на потом, когда аудитория уже будет «разогрета».

Контент, сложный для аудитории, публиковать тоже нужно. Это показывает вашу экспертность. Но делайте его один раз в 3-5 постов, не чаще.

И не забывайте периодически напоминать, что у вас можно купить консультацию/курс/коуч-сессию. А также стоимость услуг и как заказать.

Видео

Для тренера или консультанта, работающего с людьми лично, важно «показать себя». Сделайте короткое видео — со своего выступления, мастер-класса, вебинара. Например, на webinar.ru можно провести бесплатный вебинар (максимум — 5 участников).  Можно ещё записать краткие ответы на вопросы подписчиков или сделать трансляцию в Periscope.

Информация «О себе»

Если главная цель аккаунта — продавать свои профессиональные услуги, то давайте информацию о своей личной жизни дозированно и «в мире клиента». Создавайте имидж эксперта, а не «соседской девчонки». Повышение квалификации, известные клиенты, будни на работе — те аспекты вашей жизни, которые нужно периодически показывать. Но ваши семейные выходные и поездка в Тайланд — такой информации должно быть минимум, только если вы не семейный психолог или продавец турпоездок.